material zashita prodavcov
Клиент всегда прав.

Эти слова давно уже стали девизом потребительского общества и культуры, которая распространилась по всему миру. И в этом порыве борьбы за права покупателей мы все дружно как-то забыли о правах продавца. Большинство продавцов товаров уверены, что они не имеют никаких прав, в то время как потребителю законодательство предоставляет все права согласно Федеральному Закону "О защите прав потребителей".

«Вы хотите превратить ваш книжный магазин в библиотеку (причём без абонентской платы)?»

«Я у вас товар покупал несколько дней назад. Вот – чек. Я хочу деньги вернуть. Мне ваш товар мне не подходит. Я по закону имею право заменить его в течении 2 недель без проблем. Как видите следов эксплуатации нет.»

«Странно получается, продавцы ДОЛЖНЫ покупателю..., а вот покупатель значит НЕ должен прежде чем совершить покупку - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО обдумать, взвесить, рассчитать все за и против покупки!!! Вы же не в гости к другу идете на неделю что-то одолжить. Почему в нашем обществе такая ситуация считается нормой? При этом еще чаще всего клиент идет именно с агрессией (ведь лучшая тактика защиты - это нападение, а как по другому объяснить что тебе денег жалко стало), с претензией (что это за дрянь вы мне продали, она мне по цвету не подошла - а когда ты покупал, ты что цвет, фасон и размер и прочее не видел?)»

Иногда продавцы в порыве ложного благородства или элементарной правовой неграмотности убеждают себя - Проще вернуть деньги.. Нервов при разбирательстве потратишь столько, что потом ни один отпуск не поможет..

Но я считаю - это неправильно. Кто мешает Вам обратиться к адвокату?

В Европе (напр. Финляндии, Германии и других цивилизованных странах) в законах отсутствует право даже на обмен. Всё только по доброй воле продавца. Ибо продажа это договор, а значит в одностороннем порядке его расторгать нельзя.

Если ваши работники-продавцы не умеют действовать по Закону, либо не понимают тонкости законодательства, то ущерб от одного грамотного потребителя может составить больше чем вся прибыль магазина.

А чем больше ваш магазин или ваша сеть, чем больше товара вы продаете, тем больше вы подвергаетесь риску быть атакованными покупателем-экстремистом (потребителем-экстремистом). Потери от одного только неправильного контракта или договора, могут быть больше, чем стоимость самого дорогого адвоката.